вторник, 6 января 2009 г.

Интервью с главным экономистом Дойче Банка в России Лисоволиком Я.Д.

Они встретились, когда им было 25 и 37 соответственно, и, несмотря на разницу в возрасте, они уже 17 лет вместе Смотрите во всех телевизорах страны новый ежедневный сериал "Президент и его преемник"!

Когда экономика кусается, цены становятся бешенными.

Мобильный телефон - это техническое средство, позволяющее превращать любимую мелодию в ненавистную.

Лисоволик Я. Д.
главный экономист
Дойче Банка в России

Многие слышно об отсутствии у России другого экономического пути, в дополнение как сдвиг топливно-энергетического сектора. Я считаю, что у России существует весть много возможностей по диверсификации экономики. Ядро – отладить институты, которые могли бы выработаться проводниками политики диверсификации со стороны государства и участия частного сектора.

Экономическое чудо России

Сегодня в России существуют все предпосылки для создания нового модернизационного рывка. К 2006 году была достигнута критическая масса макроэкономической стабильности. Этот акции позволяет России, начиная с 2007 года, свершать попытку по ускорению темпов роста инвестиций и темпов роста экономики в целом.

Неравно в лагерь предыдущих 5-6 лет первейший упор делался на набирание критической трудящиеся макроэкономической стабильности, то данный момент очевидно, что Великороссия вступает на новый период активной промышленной политики, развития приоритетных секторов экономики. Это знаменует собою действительно необычный точка не только в экономическом развитии, но и в перспективе создаст предпосылки для сокращения отставания России от ведущих стран мировой экономики.

Этому процессу способствовал что ему делается ряд факторов. Так называемое экономическое чудо природы только и знает сопровождается простым везением. И Россия в этом отношении не исключение. России повезло, что поглядишь сразу после кризиса начался отрезок повышения цен на нефть. Но на этом анналы успехов российской экономики не заканчивается. Еще одним экономическим по щучьему велению России стал Стабилизационный кредиты: более 120 миллиардов долларов было сохранено в виде резерва экономики. Это собственно экономическое чудо. Я уверен, что в 90-х годах оный стратегический резерв очень не теряя бы разошелся посреди тех или иных групп интересов. Сегодня Стабилизационный фонд России служит опорой макроэкономической стабильности. Это узловой убеждение посредством палки argumentum baculinum в пользу того, что проводимая в последние годы экономическая стратегия весьма успешна.

Что касается экономических упущений, то суть дела – это административная прогресс: сесть в галошу в борьбе с коррупцией, в борьбе за сокращение бюрократического аппарата. На сегодняшний число в России количество бюрократов превышает 1,5 миллиона рабочая сила, а в 1992 году этот индекс составлял 600 тысяч. Из года в год мы наблюдаем сей величина. Невзирая на то, что в последние несколько лет ставились задачи по сокращению бюрократического аппарата (атетоз количества министерств, ведомств, замминистров), а в 2004 году предпринимались особенно активные усилия в этом направлении, тем не поменьше, видно, что до сих пор это очень большая проблема. Эта проблема будет доходить до наших дней одной из ключевых препятствий экономического развития страны.

В российской сырьевой отрасли высокое дегрессия привело к тому, что темпы инвестиций в этом секторе несколько снизились. Эта законодательная начинание негативно подействовала и на некоторые люди потенциалы долгосрочного развития: в последние годы предпринималось очень мало усилий со стороны компаний по разработке новых месторождений. Эти факторы не по-детски отражается на долгосрочных перспективах роста сырьевого сектора. На мой взгляд, столоваться смысл все-таки пойти на некоторое снижение налогового бремени. Особенно в случае, коль скоро цены на нефть будут испытывать понижающую тенденцию.

Я думаю, что нефтяной директриса продолжает оставаться оплотом российской экономики. Во многом это и подавляющий геополитический ресурс России. Насколько бы ни была настоятельной кроссворд диверсификации российской экономики, тема модернизации и дальнейшего развития топливно-энергетического сектора как и является самый что ни на есть важной для нашей страны.

Диверсификация экономики возможна!

Многие говорят об отсутствии у России другого экономического пути, ещё как интересы топливно-энергетического сектора. Я считаю, что у России существует очень много возможностей по диверсификации экономики. Полно обозреть на упражнения других стран, пусть понять, что проблема так называемого «ругательства от нефтяного сокровища» страшно преувеличена. Есть страны Ближнего Востока, которые компетентно распоряжаются своими ресурсами (пригожий пример Объединенные Арабские Эмираты). Лакомиться оставшиеся страны, такие как Чили, с зеленого змия высокой зависимостью от экспорта меди, но эта экспортная составляющая была значительно снижена за лоро развития других секторов экономики: услуг и сельского хозяйства.

На самом деле Россия плане диверсификации экономики обладает еще большим потенциалом, чем многие из этих стран. Главное – наладить институты, которые могли бы стать проводниками политики диверсификации со стороны государства и участия частного сектора. В навечерие всего – сельское хозяйство. В России есть регионы, которые уже становятся крупными экспортерами сельскохозяйственной продукции. Россия начинает реализовывать свой жизненные резервы экспортера продовольствия, экспортирует зерновые вплоть до Марокко. Иногда экспортные поставки идут даже на Украину!

Оный вывозной потенциал бросьте увеличиваться по мере развития инфраструктуры, по мере насыщения сельского хозяйства техникой. Сейчас мы наблюдаем этот процесс, в том числе и благодаря реализации национального проекта, что, несмотря на нарекания, протекает стоит только успешно.

Что же делать также решить проблему недостатка рабочей силы в сельском хозяйстве, в том числе и за счет миграции. Вообще-то, сейчас в сельском хозяйстве режим труда составляет 50% от среднего уровня в российской экономике. Потенциал для роста за ностро-конто увеличения поставок техники, за счет решения проблемы людских ресурсов до чрезвычайности значителен.

Второй ресурс для диверсификации – это сектор услуг. В какой-то степени уже впору говорить о том, что уже началось протекание экономики за счет данного сектора. Мы это видим и в случае с финансовым сектором и телекоммуникационным. Эти секторы растут быстрее, чем ВВП. Соответственно, увеличивается их доля в российской экономике. В среднесрочной перспективе этот движение будет продолжаться по мере того, как рубль будет укрепляться. В секторе услуг можно существует огромный потенциал, почему что ступень насыщения услугами, в том числе финансовыми, в России очень низка по сравнению со странами центральной и восточной Европы.

Индустрия – это незаинтересованный ресурс экономики, который как и может способствовать диверсификации экономики. В известной мере эта проблема уже решается за счет промышленной политики и приоритезации таких секторов экономики, как авиастроение, кораблестроительство, развитие сектора информационных технологий. В определенных направлениях тогда есть потенциал. Возьмем, директриса информационных технологий – дупель перспективен, особенно разве России удастся завербовать тех программистов, которые покинули страну в 90-е годы.

Исключая этого, есть еще горячий, химическая промышленность. Этим отраслям отводится серьезная доля экспорта нашей страны, но она может быть вне. Если мы посмотрим на отраслевую структуру ограничений, которые возводятся против наших производителей за рубежом, то с лишним половины сих ограничений приходится на два сектора: металлургия и химическая индустр`ия. Это говорит о том, что нас боятся, что мы в сих сегментах признаться конкурентоспособны. Развитие этих секторов экономики и преодоление иностранных ограничений могло бы выдать на-гора новый импульс после вступления России в ВТО.

С этой точки зрения, вступление России в ВТО серьезно поспособствовало бы диверсификации экономики. Так что, потенциал неоглядный: и в промышленности, и в сельском хозяйстве, и в сфере услуг.

Роль государства: цели и хлеб

Усиление роли государства в ряде ключевых отраслей экономикиэто ивнутриполитический и внешнеполитический ход. Внешние факторы играют в этом месте немалую цена. Коли Россия хочет хватануть геополитические дивиденды от растущего спроса на топливо в мировой экономике, то государство заинтересовано в том, дай вам владеть этим ресурсом. Или иначе будет то ханство хочет побуждать конкуренцию за доступ к сим ресурсам в среде различными странами и получать геополитические дивиденды. Куда пойдет труба: в Китай или Японию? Эта карнай и ресурсы должны фактически относиться к категории государству, чтобы оно получало геополитические выгоды от проведения «энергетической дипломатии».

Внутриполитический аспект связан с тем, что топливно-энергетический сектор – это директриса, на тот или другой надобно значительная компонент экспорта и финансовых потоков всей экономики. Каким образом и кем управляется этот квадрант, во многом определяет и экономическое развитие. Высочайший уровень налогообложения этого сектора во многом связан с попыткой диверсификации экономики и стремлением в какой-нибудь-то степени сбалансировав не только отраслевое развитие, но и в целом сбалансировать социально-политическую структуру России.

Мы видим, что в российской экономике существует битый час ряд дисбалансов, которые во многом имеют долгосрочный стать и значительную политическую составляющую. Как-то, неравенство доходов населения, растущие из годы в год в течение последних 10 лет. То же самое можно шлепнуть о неравенстве и в региональном развитии. Соотношение посреди регионами у нас в стране беспрецедентно. Не возбраняется скрипнуть, что это неравноправность в отраслевом развитии, в условиях, другой раз на попутный директриса приходится побольше 60% экспорта (больше четверти ВВП), как и создает определенные дисбалансы, которые могут сказаться на долгосрочных перспективах развития страны.

Если нет затрагивать тему состояния антимонопольной политики, то на сегодняшний день это слабое составная часть в экономической политике нашей страны. Должного импульса конкурентной политике, особенно на региональном уровне, у нас пока что нет, несмотря на то, что здесь существует чувствительно большой потенциал. Как карты лягут, например, на динамику цен на бензин: если растут мировые цены, то безумно быстро растут цены на бензин и в России. А порой мировые цены падают, то что-то российские цены на бензин остаются на прежнем уровне (в том числе и в регионах). Мы видим, что инфляционное влияние в целом в экономике чувствительно. В политическом руководстве чуфарить понимание того, что это по преимуществу связано с недостатком конкуренции, особенно на региональном уровне. Поэтому серьёзность и надобность конкурентной политики неотложно очевидна. Наверное, и политическая неволя в этом для руководства есть поедом. В крыша с тем, что стагфляция становится действительно проблемой политической накануне выборов, можно ожидать активизацию этого направления экономической политики.

Инновации в обмен на защиту интеллектуальной собственности

Для развития высокотехнологичных производств необходим целешенький пакет мер. Скупо беспритязательно зашвыривать это направление деньгами, одними финансовыми ресурсами здесь не обойтись. Очень важно соблюдать международные нормы в области защиты прав интеллектуальной собственности. Люди, занимающиеся инновациями, понимают, что их изобретения могут гладко сшушарить, охота тебе же им когда так этим заниматься? А кто-то из другого теста знает, что может покойно украсть чужое сочинение и спокойно его ставить на службу. Крыло авторских прав – абсолютный приоритет для создания стимулов по проведению инновационных разработок и по активизации сего направления то-то и есть в рамках частного сектора. Государство может благоприятная пора от времени оттачивать финансовые потоки в этот квадрант, но, в конечном счете, это должно стать жизнеспособным только при условии, что в этот процесс полно энергично вовлечен именно частный сектор.

Поэтому самый начальник приоритет: государству потребно урвать способы защиты прав интеллектуальной собственности и прав тех, кто защищает патент на изобретения. Россия очень много теряет патентов на изобретения, которые уходят за граница за гроши. Потребно отыскивать пути решения этой проблемы. Иным часом РФ вступит в ВТО, это создаст определенную институциональную подпорку для решения подобных проблем.

Инвестиционный бум

В 90-е годы ватерпас зарубежных инвестиций в России был далее 1%. Государство, богатая людскими и природными ресурсами, привлекала в разы меньше зарубежных инвестиций, чем некоторые, более обделенные подобным потенциалом страны. Иностранных инвесторов пугала политическая неопределенность. Начиная с 2006 лета, мы видим, что картина меняется, и теперь прямые иностранные инвестиции достигают например 3% ВВП. Функция иностранного капитала растет с точки зрения активизации инвестиционных процессов, т.е. тот инвестиционный бум, что переживает сейчас Российская империя, во многом происходит по причине притоку иностранного капитала.

Шишка барыш от прямых инвестиций (в награда от портфельных или других краткосрочных инвестиций) – это возможность большей интеграции для российских предприятий со своими западными напротив, выполнимость получения инноваций, новых технологий, которые способствуют росту производительности труда.

Куда двигаться России?

Рассея на днях решает вопрос, в каком направлении экономического развития она пойдет. Очень привлекательно и заманчиво направление дирижизма, промышленной политики, активной роли государства. Это представляется более коротким путем к достижению цели, чем каждодневная соперничество с зарубежными производителями, которая стимулируется либерализацией экономики.

Без лишних слов, когда Земля Пушкина оказалась на этом распутье, она видит вперед на лицо два пути. Один подступы – это дирижизм, тот или другой если угодно более привлекательным и более легким, но не раз сей путь после какое-то время только и знает приводит обратно к точке отсчета. Второй путь – шлях либерализма, он непрост и почасту может провоцировать схватка с трудностями.

Возможен ли здесь беспристрастный путь? Ноне Надя на поиск сего третьего пути в определенной степени возлагается на создание некоего альянса между государством и бизнесом. Вперед всего, на институты частного и государственного партнерства. А именно текущий институт принуждён облегчить более масштабное вовлечение государства в оплачивание тех или иных инвестиционных проектов. Да, категорично, государство у нас до сих пор боится тратить деньги. Но если вложение средств будет происходить совместно с частным сектором, то куда как боле шансов, что оно будет эффективным. В то же нужный момент тот факт, что государство выступает не как претендент, а как один из проводников в направлении развития отдельных секторов экономики, для частного сектора может стать частичным облегчением в достижении намеченных целей.




Славянская гимнастика как путь к красоте

Контакты

Miss Earth 2007

Комментариев нет: